Стиль TrashPolka

История возникновения

Мало когда можно точно определить рамки появления того или иного стиля в татуировании. Сложно бывает назвать и его основателей. Но не в случае с треш полькой. Место рождения — западная Германия. «Родители» стиля треш полька — Симон Плафф и Волько Мершски. Между прочим, семейная пара. Их собственная студия заработала в начале двухтысячных, но до этого на протяжении трех десятков лет было «прощупывание» стиля. Понимание идеи возникло у Мершски в 1973 году.

Как ни странно, основы стиля в некотором роде следует искать в фольклоре. В этом признавались его создатели. В частности, название Trash Polka — это не что иное, как отсылка авторов к цыганскому и немецкому фольклору.

Хотя стиль молодой, он в некотором роде уже устоявшийся. Но при этом — постоянно развивающийся. Современные мастера продолжают вносить в него какие-то свои идеи.

Стиль треш полька «родилсь» из фотографий, коллажей, газетных вырезок. Этот «хлам» служил для двух основателей — татуировщиков-экспериментаторов — основой, поверх которой они делали свои рисунки. Спустя время выработался стиль, оформились черты. К ним относится, например, использование мрачных образов. Череп — один из постоянных «спутников» татуировок в стиле трэш полька. Но, например, если в орнаментале он «нейтрален», насколько это возможно, то здесь часто выражает ужас, боль, отчаяние. Эта и другая символика «рождает» страшные нательные картины. Хотя для них может быть характерна и злая ирония, в целом остается довольно гнетущее впечатление.

Мрачность как основа

У татуировок в стиле треш полька нет «света». Не считая восхищения работой мастера, татуировка обычно вызывает у окружающих неприятные эмоции. Она шокирует, пугает, подавляет. Энергетика у таких иллюстраций всегда тяжелая. При этом депрессивность нательных рисунков сочетается с их мощностью.

Сюжеты в нательных картинах абсурдистские. Часто это смерть, разложение, убийство. При этом в такой экспрессивной технике могут быть перенесены портреты. Помимо черепов героями рисунков становятся лица без глаз, кресты, ангелы и, как ни странно, цветы. Впрочем, в рамках этого стиля они производят тревожное, гнетущее впечатление, здесь выступая символом не жизни, а смерти. В татуировках сквозят агрессия и чрезмерность. Притом в них чувствуется явный протест, по ощущениям — на уровне назревшего взрыва.

Среди особенностей стиля треш полька стоит упомянуть и цветовую гамму. Она сводится к использованию тату-мастером двух цветов — черного или красного. Часто первый становится основой для рисунка. Второй встречается как добавочный, и в теме картины это нередко кровь. Но может быть и менее традиционное для сюжетов использование, например алый цветок на темном фоне. Иногда треш полька отступает от привычной цветовой гаммы. Чисто черный рисунок тоже может быть ей свойственен. О том, что перед вами именно этот стиль, вы догадаетесь по сюжету или по вызываемым татуировкой эмоциям.

Трэш полька может сочетаться с другими стилями. Наиболее гармоничный симбиоз — с реализмом. На стыке двух этих направлений рождаются действительно ужасающие, пробирающие до глубины души портреты и натюрморты.

 

View the embedded image gallery online at:
http://alick666.kiev.ua/trashpolka.html#sigProIdc447e1d41a